Хип-Хоп планета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хип-Хоп планета » Рэп » ПРОСТО УЛИЧНЫЙ РЭП


ПРОСТО УЛИЧНЫЙ РЭП

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Когда и как зародился Хип Хоп?
Хип Хоп как уличная культура зародился еще в семидесятых годах в Нью-Йорке. Сперва это все было похоже на обычное увлечение малой группы людей, но постепенно Хип Хоп охватил все проявления уличной жизни. Сам термин "Хип Хоп" впервые употребил по назначению в июле 1973 года DJ Kool Herc (Clive Campbell) (USA).

Чем Рэп отличается от Хип Хопа?
Хип Хоп - это уличная культура, включающая в себя Rap как музыкальное направление, BreakDance(B-boying) - как танцевальное, Graffiti - как изобразительное, StreetBall и Basketball, а также некоторые экстремальные виды спорта - как спортивное направление. Основой Рэпа является MC-ing (читка, особый речитатив). Изначально MC-ing обязательно совмещался с DJ-ing'ом - это и составляло Рэп, сейчас DJ-ing не всегда встречается в Рэп-композициях.

Когда и как зародился Рэп?
Рэп зарождался параллельно с остальными элементами Хип Хопа. Элементы речитатива появились еще в 60-е годы у некоторых R'N'B, Blues и Soul певцов. Первыми классическими Рэп композициями были Sugarhill Gang "Rappers Delight" и Fatback Band "King Tim III" - обе были выпущены в конце семидесятых. Официально годом рождения Рэпа считается 1979.

Как Хип Хоп пришел в СНГ?
Хип Хоп заразил СНГ в середине восьмидесятых годов через людей, которые имели выход за границу и везли оттуда самые новые веяния. Вероятно, все началось с брейка. Потом граффити, MC-ing, DJ-ing и как видно, последнее, что затронуло СНГ - это спорт.

Из-за чего была война Востока с Западом?
Первым эту войну начал Восток. Восточные рэпперы всегда холодно относились к рэпперам с других мест. На Востоке изначально почти не продавались записи западных, южных и etc исполнителей. Кроме того, некоторые восточные рэпперы позволяли себе открыто говорить, что единственное место хорошего Рэпа - это New-York, и весь остальной Рэп - баловство, детсад и херня. Естественно, это не нравилось рэпперам из других мест. Так как большинство рэпперов в какой-то мере связаны с уличными бандами, то иногда происходили жесткие и кровопролитные столкновения.

Кто такой МС, что он делает?
MC (Master Of Ceremony или Microphone Controlla) человек, который читает текст. Группа обычно состоит из DJ и нескольких MC. DJ делает музыку, MC под нее считывают.

Что такое фристайл-баттл?
Фристайл - это импровизированная читка текста, который придумывается на ходу, возможны некоторые домашние заготовки, типа нескольких готовых строчек, но вообще, все должно происходить спонтанно, по ходу действия. Правда, в последнее время многие рэпперы стали готовить весь текст заранее, такой фристайл - простая читка заготовленного текста под незаготовленную музыку. В настоящее время в СНГ большинство исполнителей пользуются домашними заготовками. Специально для фристайлов сочиняются зарисовки на определенную отстраненную тематику, не несущую определенной смысловой нагрузки. Во время фристайл-баттла рэпперы соревнуются в складности и едкости своих текстов. Понятие "фристайл" существует также в BreakDance.

Какая разница между новой и старой школами Рэп-музыки?
Старошкольные минуса отличаются прежде всего своей строгостью: ненасыщенный бит, разряженная басовая партия, типичные семплы и инструменты; остальные партии не имеют большой смысловой нагрузки. Рэп-музыка старой школы очень часто содержит элементы Disco, а также афро-американских музыкальных направлений типа Jazz (Blues, Funk), так как и Disco, и Jazz явились прародителями и законодателями Рэп-музыки. Эти минуса как правило однообразны и несут чисто ритмическую функцию. Музыка новой школы подразумевает использование элементов музыки других стилей и направлений, таких как Rock, Jungle, New Age, Country, etc. Моментом рождения Рэп-музыки новой школы официально считается 1994 год, когда началась повсеместная экспериментализация старой школы.

Чем ганста-Рэп отличается от не-ганста?
Гэнгста-Рэп - направление Рэпа, тематикой песен которого является жизнь уличных банд. Гэнгста-Рэп (настоящий гэнгста-Рэп, а не коммерция) никода не призывал к насилию. Гэнгста-Рэп просто описывает то, что в действительности происходит на улице. Насилие в текстах преобладает в коммерческих бандах.

Чем отличается восточный Рэп от западного?
Сейчас уже все смешалось, но изначально западный и южный Рэп был более мелодичным, чем восточный. Естественно, есть исключения. Типичные представители востока: Wu Tang Family, запада: Tupac Shakur, Ice Cube, Cypress Hill.

Какие бывают стили читки?
Читка в принципе стилизуется конкретными рэпперами, поэтому и подразделять ее нужно соответственно. Например, IceCube-style, 2Pac-style и т.п. У каждого стиля есть свои особенности, их только нужно заметить. Точно по такому же принципу читка делится на New School и Old School. EGIDYSTYLE – стиль читки, изобретенный группой DAS EFX. Суть в добавлении к слову приставок: "игиди", "дигиди", "стигиди" и т.д. TUNG TWIST - стиль читки, основанный на быстрой прочитке, скороговорке, своеобразной игре слов (попробуйте быстро сказать "Пырбаба еперный бабай"). Группы: FU-SHNICKENS, PURIGHTEOUS TEACHERS, РИТМ-У, KUPER и.т.д. RAGGAMAFFIN - (раггамаффин)- один из стилей "черной" музыки. Ямайские напевы. WACK STYLE - стиль читки, представляющий из себя симбиоз всевозможных читок.

Какие бывают стили минусов?
Джазовые (в том числе фанковые и блюзовые), реггийные и т.д. Естественно, стиль зависит от музыки, положенной в основу. Ганста-Рэп, как правило, в основе имеет блюз или фанк. При написании минуса в стиле New Age создается психоделическая атмосфера путем использования большого количества струнных инструментов и приглушенного бита. 

Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации: (1)"быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим); (2) "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения); (3) "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп).

Появившись в Нью Йорке в конце 70-х, рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой. Слова и ритм это сердце рэпа. Один или несколько вокалистов рассказывает историю, основанную на синкопации, а диск жокей обеспечивает ритм, при помощи драммашины или делая скрэтчи на пластинке (быстро двигая пластинку под иголкой взад-вперед, создавая таким образом, характерный для хип-хопа звук). Тексты рэпа сконцентрированы в настоящее время на современном Африкано-Американском жизненном опыте, а музыка, хотя и не вся, ориентирована только на Африкано-Американскую молодёжь. Любое событие внутри чёрной общины может быть вынесено на рэп арену. Хитовые рэповые мелодии затрагивают такие темы как секс, отношения полов, расизм и преступления. Однако, как заявляют некоторые рэпперы,их цели отличны от целей исполнителей музыки в стиле ритм-энд-блюз. Как они говорят сами: "мы не гововорим о всякой чуши типа любви, а скорее пытаемся научить слушателей чему-то". Конечно же, в дополнение к развлекательному аспекту, рэп музыка обеспечивает значительную степень неформального образования для подростков, которое выходит далеко за пределы классных кабинетов и создаётся в среде уличных тусовок. Рэп могут опускать или напротив, превозносить, как музыкальный продукт, но его нельзя игнорировать, как доминирующее сейчас средство самовыражения в современной афроамериканской подростковой культуре. В частности, для чёрной молодёжи, рэп служит превосходным способом раскрытия своей личности, сплоченности, а также эмоциональной поддержки.

Истоки рэпа

В отличии от многих музыкальных направлений и предпочтений,появление рэпа не было изначально спланировано музыкальной индустрией или интересами бизнеса. Вместо этого, он появился прямо из центра городских кварталов и малосемеек, как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти XX столетия. Рэп это по сути доморощеный, уличный жанр. Более того, рэп является частью традиции устного рассказа, которая зародилось в Африке много веков назад. Примером этой традиции может служить западноафриканский гриот или трубадур, рассказчик. Под аккомпанимент барабана или перкуссии, гриоты развлекали и поучали аудиторию, пересказывая истории племени и текущие события. Их выступления часто сопровождались сатирическими отступлениями, поговорками, шутками, молитвами, и насмешками. Читка под музыку в XX веке так же проявилась в таких музыкальных жанрах как госпел, джаз и ритм энд блюз. Популярные артисты, такие как Кэб Кэллоуэй, Эдди Джефферсон, Бо Дидли и Джеймс Браун использовали эту традицию. Однако наибольшее влияние оказали не коммерческие рэп записи, а фристайл который рождался на улице, а также "рифмование", "читка рэпа", "толкание пуль", "сложение четверок" и "создание заманух". Традиционно, все эти практики позволяли жителям городских кварталов, в основном мужикам, соревноваться друг с другом в искусстве воображения и умения рифмовать. Тогда и сейчас, когда черные собирались вместе они часто начинали подобные текстовые состязания. Для черных это было то же самое, что для белых разгадывание кроссвордов. Эта игра носила название "Дюжины" и игра была довольно подлой, потому что часто она заключалась в обмене негативными комментариями в рифмованом виде по поводу кого-либо из родственников оппонента, преимущественно матери.

В начале 70-х радикальная поэзия рэп группы Последние Поэты сформировала доминирующий прототип для последующих рэпперов, таких как Грандмастер Флэш и Фьюриос Файв, Шугахилл Гэнг, Фэт Бойз, Кул Мо Ди, Ран ДиЭмСи, и Биг Дэдди Кейн. Группа Последние Поэты состояла из поэтов Омара Бин Хассана, Алафиа Пудима, Абиодун Ойеуоле и перкуссиониста Нилайя. Они записывались на независимом лэйбле Дуглас Рэкордз, и появляясь не слишком часто в радиоэфире сумели продать 160 тысяч копий своего первого альбома. С конгой на заднем плане Поэты декламировали такие классические вещи как "У Белого Человека Комплекс Бога", "Между Прочим, Я Наверное Сумасшедший" и "Это Безумие". Поэты становились на углу улицы и читали свой рэп используя его в качестве оружия против расизма, эксплуатации черных и расистских стереотипов в сознании масс. В Гарлеме, где они жили, их считали настоящими звёздами. В период музыкальной эры "диско" рэп набрал популярность в среде уличных банд Гарлема и Южного Бронкса в Нью Йорке. Рэпперы работали вместе с диджеями, которые крутили одновременно две или больше вертушек, переключясь с одной на другую для того чтобы соединить наилучшие части музыкальных композиций. Великий Чародей (Теодор Ливингстон) из Бронкса, считается родоначальником техники скрэтча в рэп-музыке. Его звучанию подражали все и оно окончательно изменило танцевальную музыку. Другие диджеи сразу поняли как можно изменить настроение танцующих при помощи плавных переходов с одной музыкальной композиции на другую. В Бронксе важной частью музыкальной композиции был брейк - часть мелодии во время которой преобладали сбивки ударных, это был тот момент когда танцоры расходились с танцпола а диджеи начинали переключаться с одной музыкальной композиции на другую, включая мелодию прямо после сбивки. Те, кто вытанцовывал какие-то акробатические элементы во время этих сбивок стали известны как брейк-дансеры. Одним из тех кто придумал это слово был диджей с Ямайки, Клайв Кэмпбелл, который был известен под псевдонимом "Хёрк". Африка Бамбата, другой диджей (и лидер уличной банды), также был одним из основателей. Хёрк работал в клубе, в бедной части Бронкса, и играл брейки и одни и те же музыкальные фразы снова и снова, а Бамбата был знаменит тем, что когда намечалось столкновение с вражеской бандой, он предлагал решить все разногласия путём танца, а не путём драки. Диджеи постепенно объединялись в команды с эМ Си (Мастерами Церемоний) и вместе делали шоу, создавая рифмы, цепляющие, запоминающиеся фразы или комментарии по поводу диджеев, зрителей или самих себя под музыку. Тем временем развивался соответствующий стиль в одежде, объединяющий в себе повседневную и спортивную одежду, в моду вошли кроссовки. Танцы превращались во все более яростное соревнование и это соревнование составляло саму суть хип-хопа.

Женщины в рэпе

В современной рэп-музыке женщины уже перестали быть объектом текстов, и сместились на роль исполнительниц. Эта возможность для женщин-рэпперов появилась в 1985 году. Мерседес Лэйдиз и Королевы Зулу были в числе первых женщин которые читали рэп, но они нигде не записывались. Первыми женщинами которые начали записываться были Sha-Rock из Funky Four Plus One More и Dimples D. Женщины-рэпперы которые сегодня бросают вызов большинству мужчин-мачо это Antonette, Icey J, Nikki Dee, MC Lyte, The Real Roxanne, Monie Love, Roxanne Shante, Oaktown’s 3.5.7., J.J.Fad, Tairrie B, Ice Cream Tee, Cashmere, MC Light, Ms.Melody, Shelly Thunder, Silk Tymes Leather, Queen Latifah, и группа Salt’n’Pepa. Вместо того, чтобы заострять внимание на своих сексуальных похождениях или рассказывать о том, какие они крутые при помощи резких выражений, как это любят делать мужчины, женщины делают всё возможное чтобы показать своим соперницам по музыкальному цеху что они лучше при помощи красочного хвастовства, тонкого юмора и лёгких подначек. Хотя женщины в рэпе присутствовали с самого начала, первыми добившимися серьёзных результатов была группа Salt’n’Pepa. Salt (Соль, она же Черил Джеймс), Pepa (Перец, она же Сэнди Дентон), и DJ Spinderella (Золушка-Вертушка, Дейдра Ропер, пришла в команду после второго хита группы), считают себя рэпперами-феминистками. Джеймс и Дентон познакомились, когда работали в одной и той же фирме, продавая товары по телефону. Там же, их сотрудница попросила их сделать песню для её занятий; они записали её в маленькой звукозаписывающей компании и она продалась тиражом в 250 000 копий. Их первый 12-дюймовый танцевальный сингл: «Горячие, Крутые и Порочные» с песней «Толкай Это» на стороне B продался тиражом в миллион копий. Рэп группы Salt’n’Pepа смешивает сексуальную привлекательность с определённым уровнем феминистической независимости. После огромного успеха их первого альбома «Чёрная Магия» (1990), эти находчивые молодые женщины начали выпускать свои собственные работы. Как утверждает Salt, ей бы хотелось чтобы женщины меньше зависели от мужчин: «у женщин есть голова на плечах и мне больно видеть как они тратят свои жизни находясь в тени мужчин». Одну из женщин, сражающихся на рэп-арене, несмотря арабское имя, которое значит «нежный и чувственный», зовут Queen Latifah. Урождённая Дана Оуэнс происходит родом из Нью Джерси. Queen Latifah начала читать рэп в 16 лет. Её музыка стоит особняком, потому что она смешивает рэп и и свой певческий талант, а также делает заимствования из хип-хопа, хауса, джаза, и рэгги. Её называют «Аретой Франклин рэпа». Queen Latifah достигла определённого успеха в хит-парадах при помощи хитов «Ladies First» «Come Into My House» и «All Hail the Queen». Ещё она читала рэп на ремиксе британской поп звезды Дэвида Боуи «Fame». При помощи танцевального коллектива The Safari Sisters, Queen Latifah демонстрирует, что её намерения в отношении рэпа серьёзны. Усиливая свой образ, она рассказывает об Афроцентризме и самосознании, и ещё она считает рэп искусством, при помощи которого можно обмениваться позитивными идеями: «рэп-это творческий выход…когда-нибудь он превратится в подобие газеты, которую люди будут читать при помощи своих ушей». Хотя она не считает себя феминисткой и не адресует свои послания исключительно женщинам, стиль и работа Queen Latifah говорят нам об обратном. В то время, как большинство мужчин-рэпперов говорят о женщинах, Queen Latifah говорит, что «они делают это преувеличенно, в целях юмора», и «женщины используют своё тело, а не голову». Для своих видеоклипов она выбирает таких женщин, которых будут уважать молодые люди, а в большинстве видеоклипов рэпперов-мужчин, женщины выглядят как бомжи. «Многие из этих женщин думают о материальных ценностях, а мужчины, всего-навсего эксплуатируют их. Другой выдающийся голос среди женщин-рэпперов это M.C. Lyte (Lana Morer). Также являясь убеждённой феминисткой, она считает, что если женщины перестанут ходить на концерты рэпперов-мужчин и перестанут покупать их записи, то мужчинам придётся сменить тематику своих текстов. Её первая дебютная запись вышедшая на лэйбле First Priority Records “Lyte As A Rock” разошлась в количестве 75 000 копий, почти без рекламы и в течение первого же месяца. Однако, надо сказать, что её вступление в свет шоу-бизнеса было относительно лёгким, так как её отец является главой лэйбла First Priority Records, а её братья – рэпперы и рэп-продюсеры.

Трансформация рэпа

То, что изначально было одним из видов чёрной музыки исполняемой мужчинами, сегодня не является ни прерогативой чёрных, ни прерогативой мужчин. Когда рэп впервые появился, роль женщин состояла в том чтобы стоять под сценой или чтобы быть на сцене и танцевать и подбадривать мужчин. Однако некоторые исследователи утверждают, что даже на самых ранних рэп записях женщины читали рэп не хуже мужчин, а под час даже и лучше. Хотя рэп долгое время считался частью чёрной культуры, совсем недавно темы белых исполнителей стали занимать верхние строчки хит-парадов. Помимо этого, создаётся впечатление, что в наши дни рэп читают все: персонажи из мультфильма «Флинстоуны» читают рэп в рекламе детских каш и витаминов, в рекламе гамбургеров МакДональдса, Пилсбери, и Кока-Колы также есть рэп. Несколько команд Национальной Футбольной Лиги сняли рэп-видео клипы и отдали деньги с их продаж на благотворительность. Рэп также был успешно смешан с такими музыкальными жанрами как рок, поп, хаус, джаз и госпел.

Рэп сегодня

Сегодня рэп-музыка несомненно пользуется популярностью, но ее репутация не всегда позитивная. Использование некоторыми рэпперами матерных выражений, фраз с сексуальным подтекстом и соответствующих изображений на обложках своих альбомов и в клипах, вызвало отрицательное отношение к рэпу. Вопрос о непристойности и свободе слова тут же был поднят в ответ на записи конкретных рэп-исполнителей, таких как 2 Лайф Крю, Айс-Ти, NWA (Нигеры С Уважением), Слик Рик, и Айс Кьюб. Споры о нарушении авторских прав и проблемы с дистрибьюцией записей поставили дополнительные барьеры на пути продвижения рэпа в общую музыкальную волну. И тем не менее, некоторые рэп-исполнители и рэп-группы смогли добилиться успеха и признания на рэп-арене. Некоторое как хорошо, так и менее известные исполнители будут рассмотрены ниже.

Run DMC

Как группа, Run DMC, Run (Джозеф Симмонс), DMC (Дэррил МакДэниэлс), и их диджей, Джем Мастер Джей (Джейсон Мизелл) добились редкого должительства в качестве рэп-исполнителей. В 1984 группа произвела на свет первый рэп-альбом, который добился статуса золотого. Затем они стали первыми рэп-исполнителями, собравшими два золотых альбома и одновременно золотой и платиновый альбом, первыми достигли поп-десятки лучших в журнале Billboard, стали Номером один в хит-параде синглов черной музыки (45 РПМ), и достигли верхней десятки в хит-параде "Горячая Сотня", стали первыми, кто получил одновременно 2 платиновых диска и первой группой, чьи продажи превысили отметку два миллиона копий.

Kid'n'Play

Кристофер (Kid) Рэйд, бывший выпускник юридического колледжа и Кристофер (Play, сокращённое от Playboy) Мартин - выпускник школы изобразительных искусств, создали группу Kid'n'Play, в составе которой танцевали и обменивались остротами в стиле юных, игривых, озорных, но вместе с тем невинных ребят по соседству. Послание их музыкальных диалогов, как говорит сам Kid:"Мы учим людей не бояться быть самими собой, даже если вы выглядите иначе или ведёте себя иначе...делайте это". Kid, являющийся изобретателем своей фирменной причёски, вырос в Бронксе и позднее переехал в Восточный Элмхёрст (Нью-Йорк). В этом дуэте он играет роль комика. Play - выступает в роли обходительного хвастуна. Дуэт выпустил несколько несколько хитовых синглов и малобюджетных видео, а также альбом в 1988 - "From 2 Hype", который пробился в десятку черной музыки Billboard. И хотя альбом не прорвался на рынок поп-музыки, его продажи превысили один миллион копий.

MC Hammer

Одним из наиболее крутых рэпперов на момент написания этой статьи является MC Hammer. Его настоящее имя Стэнли Кирк Бёрнелл, он был одним из восьми детей в семье и вырос в Оклэнде (Калифорния). Свою кличку он приобрёл в начале 70-х благодаря игроку в бейсбол команды Оклэнда - Хэнку Аарону, который выполнял замечательные пробежки. Бёрнелл ездил на выезды с командой на протяжении семи лет во время летних каникул и подавал Аарону бейсбольную биту. Будучи чрезмерно религиозным человеком, MC Hammer являет собой образец чистоты и непорочности, и в его текстах также нет никакой политики. Он читает о проблемах города, спасении молодёжи от наркотиков, и бедах мира, в его сценическом образе больший акцент сделан на танец, чем на речетатив. Во время гастролей Хаммер очень сильно беспокоится о своей команде, которая состоит из вокалистов, танцоров и телохранителей, некоторым из которых по 18-19 лет. Все молодые участники команды должны возвращаться прямо в отель и оставаться там всю ночь, во избежание штрафа в размере 100$. Дебютный альбом MC Hammer'а "Let's Get It Started" разошелся тиражом более миллиона копий. Его второй альбом, "Please Hammer don't hurt them" признан самым утонченным рэп альбомом из когда-либо выходивших. Это также третий альбом в истории, который оставался на вершине обоих хит-парадов - поп и r'n'b музыки в течение трех месяцев. К настоящему моменту уже продано более 4 миллионов копий.

2 Live Crew

2 Live Crew это проблемная, андеграундная рэп группа, над которой недавно состоялся судебный процесс из-за употребляемых ими матерных выражений и полураздетых девушек на подтанцовке в их шоу. В составе этой наиболее популярной в Майами хип-хоп группы трое участников: ёё лидер, Лютер Кэмпбелл, Кристофер Вонгвон и Марк Росс. Поводом для судебного процесса послужило их выступление в ночном клибе "Голливуд"(Флорида) в июне 1990. Все прошлое лето группа была в осаде. Их альбом "Такие грязные, какими они хотят быть", в котором описываются на словах половые акты, а так же поощряется мужская похоть и насилие по отношению к податливым женщинам, был внесен в черный список целым рядом национальных родительских организаций, а судья в южной Флориде постановил заключать продавцов музыкальных магазинов под стражу если у них на прилавках будет замечен этот альбом. Это дело привлекло внимание всей Америки. Суд длился в течение двух недель. Ответчик, в лице Скай Уолкер Рекордз утверждал, что было нарушено правило Первой Поправки, и тем самым, свобода слова и самовыражения. Свидетели с обеих сторон заявляли, что то что делают 2 Live Crew это "грязно, порочно, отвратительно, особенно оскорбительно для женщин, и совершенно безвкусно". Кто- то говорил что это "банально, неинтересно, и не ново". Другие протестовали: "Почему не арестовывать людей за то что они матерятся на улице?". Уважаемый многими свидетель Генри Луис Гейтс (сегодня являющийся деканом факультета Африкано-Американских наук Гарвардского Университета) называл тексты рэп-музыки произведениями искусства, и ссылался на то, что "даже Шекспир часто матерился". В конце концов обвинитель не сумел обвинить присяжных которые ближе к концу судебного процесса смеялись уже в открытую. Присяжные признали группу невиновной, согласно Первой Поправке. После суда, лидер группы, Лютер Кэмпбелл заявлял, что вся эта заваруха плодотворно сказалась на бизнесе. Продажи альбома перевалили за платиновую отметку (1.7 миллион копий), в то время как чистая версия альбома "Такие невинные, какими они хотят быть" разошлась тиражом в 200 000 экземпляров. Кэмпбелл начал свой музыкальный бизнесс в старших классах школы. Он организовывал дискотеки и рэп-вечеринки, и многие из тех кто с ним работал, в последствии стали звёздами. Он начал записываться сам в 1985, после того как его несколько раз прокинули продюссеры. Его первый офис был в спальне дома его родителей. Кемпбэлл сам считает, что тексты 2 Live Crew сексуального характера, но при этом он считает их прикольными и говорит, что на их написание его вдохновили такие артисты пародийного жанра как Эдди Мерфи и Ричард Прайор. Друзья Кэмпбелла отзываются о нём как о преданном отце семилетней дочери, который не позволяет ей слушать музыку 2 Live Crew. Более того, Кэмпбелл много времени отдаёт работе по улучшению образования для чёрных. Он учредил стипендию на обучение в колледже для многообещающих старшеклассников в школах Майями, спонсирует обучение в Международном Университете Флориды, жертвует деньги на футбольную программу в университете Бетана-Кукмэна, и регулярно делает отчисляет пожертвования в Объединённый Негритянский Студенческий Фонд.

Public Enemy

Другие рэп-группы делали большой упор на философию и доктрины чёрных националистических организаций, таких как Нация Ислама и Чёрные Пантеры, а также отдельных политических и религиозных деятелей, таких как Малкольм Икс, Мартин Лютер Кинг младший, Нэт Тёрнер, и Маркус Гарви. Наиболее всех привлекала к себе внимание группа Public Enemy (чьими первыми слушателями по иронии судьбы были белые). Эта группа приобрела мировую известность благодаря своему хиту “Terrordome”. Их рэп осуждает торговцев наркотиками, деятельность ФБР, мыльные оперы, политику призыва в армию и воспевает Чёрных Пантер, Чёрных Мусульман и джазового саксофониста Джона Колтрейна. Музыка Public Enemy вызвала много шума вокруг проблемы афроцентризма в рэп-кругах. Их рэп нацелен на то чтобы пролить свет на расовую несправедливость по отношению к чёрным и просветить слушателей относительно этой проблемы. Два альбома группы, в которых были такие треки как «На Это Потребуется Целая Нация», «Дайте Шума», «Бастуйте Без Промедления», «Не Верьте Ширпотребу», «Делайте Правильные Вещи», «Сражайтесь с Властью», стали платиновыми. Public Enemy роддом из Хэмпстеда, Лонг Айленд (Нью-Йорк), и состоит из лидера группы Chuck D (Карлтон Риденаур), Flavor-Flave (Уильям Дрэйтон), и Terminator X (командный диджей Норман Роджерс). Недавно, телохранители группы, организация «Безопасность Первого Мира» попали под огонь из-за высказываний Профессора Гриффа (ответственного за связи с общественностью). В 1989 году Профессор Грифф якобы сказал: «Все евреи порочны и мы можем доказать это». Как позднее заявлял репортер, Грифф также сказал следующее: «большинство евреев виновно в той безнравственности, которая царит в мире». Почти сразу же, раввины и другие лидеры еврейских организаций начали оказывать давление на группу при помощи многочисленных конференций и выступлений на радио и телевидении в ток-шоу. Организация по Защите Евреев объявила группе бойкот. Они также послали отряд протестующих, вооруженных бейсбольными битами и цепями по адресам управленческих офисов группы (к счастью, у них были неверные адреса). Организация по Защите Евреев и другие еврейские организации бомбардировали звукозаписывающие компании и дистрибьюторов компакт-дисков флаерами с ремарками Гриффа. По поводу Public Enemy было написано множество статей, Их называли «религиозными фанатиками», «антисемитами» и «расистами». Мира Боланд из Анти – Клеветнической Лиги Б’Най Б’рит заявляла, что «грязные высказывания Профессора Гриффа отражают тот же самый религиозный фанатизм, который мы получили от министра Черных Мусульман Луиса Фарраха и его компании … глядя на популярность рэп музыки сегодня, трудно представить себе более коварное влияние на сознание молодых людей». Грифф настаивал на том, что его слова были вырваны репортёром из общего контекста. Участники Public Enemy протестовали, говоря о том, что средства массовой информации «сыграли на чувствительном еврейском вопросе, для того чтобы раздуть эту историю». Они также настаивали на том, что им больше нечего делать кроме как заниматься «еврейским вопросом», скорее, как они заявляли: «мы постоянно добиваемся повышения самосознания чёрной расы, евреи не единственная цель резких высказываний Профессора Гриффа. Некоторые из его самых резких высказываний адресованы чернокожим среднего класса». Несмотря ни на что, Chuck D вскоре уволил Профессора Гриффа, со словами: «мы не против евреев, мы вообще не против кого-то конкретно. Мы ЗА чёрных, ЗА чёрную культуру и ЗА человеческую расу. Профессор Грифф, как ответственный должен был передавать это знание, а не препятствовать ему». Позднее, о Профессоре Гриффе отзывались как о человеке на которого оказывалось давление со стороны чёрной общины, что и смутило его, позволив ему делать такие резкие высказывания. Вскоре после этого инцидента, группа распалась, но с тех пор она опять воссоединилась, за исключением Профессора Гриффа.

Когда впервые поступили новости о том, что Foxy Brown теряет слух, казалось, что это конец. Однако время шло, медицина прикладывала усилия, и вроде бы даже рэпперша восстановила былую кондицию. Правда, на выпуске её давным-давно обещанного альбома это никак не сказалось. Складывается такое впечатление, что эта болезнь - одна большая утка, и просто была весьма полезна на период судебных разбирательств, тянущихся шлейфом за Ингой весь период её творческого бездействия. И сама собой пришла мысль, а может ли вообще человек с ограниченной функциональностью заниматься хип-хопом и пробиться к слушателям? Вспомнив навскидку пару имен, нехарактерных для современного, счастливо поблескивающего блингами, шоу-бизнеса, мы решили полюбопытствовать, насколько велико представительство инвалидов в самой демократичной музыкальной культуре?

Первое пришедшее на ум название украинского рэп-проекта "Инвалиды Кунг-Фу" отпало автоматически, к счастью его участники не испытывают радикальных проблем со здоровьем. Далее стало само собой понятно, что копать придется вглубь, в андеграунд. Те немногочисленные музыканты добившиеся успеха, помимо своего таланта вытащили еще один счастливый билет – они весьма полезны для демонстрации политкорректности. Кроме того, ни покойный Рэй Чальз, ни Стиви Уандер не сильно пересекаются с тематикой этого сайта. Хотя забывать о них никогда не стоит.

Как только речь зашла о потерявших зрение, первым в голову пришел молодой певец, так и не успевший пожать плоды своей начавшей формироваться популярности – Houston. О его печальной истории вы могли узнать из наших новостей двухлетней давности. У людей с хорошим воображением могла и кровь застыть в жилах – молодой парень сам себя лишил глаза. Правда, как оказалось впоследствии, газетчики раскопали любопытные факты.

Незадолго до того, как его дебютный альбом получил золотой сертификат, ему был поставлен диагноз шизофрения. Кроме того, по отзывам близких к нему людей, он переживал внутренний конфликт из-за противоречивости шоу-бизнеса, в который он окунулся. На него свалилась слава, но пока еще не бешеные гонорары, в пристежке шла обволакивающая его разгульная жизнь и привитая ранее религиозность. Если в одном отдельно взятом шизофренике начинают бороться добро со злом, то избежать потерь для организма маловероятно. В итоге он лишил себя одного глаза и с тех пор о нем больше никто не слышал. Товар испортился?

Может быть, на этот шаг его подтолкнули другие примеры коллег по цеху? Если так, то он весьма поспешно трактовал имеющиеся у них увечья. Самый знаменитый одноглазый рэппер Slick Rick потерял эту часть себя вовсе не сражаясь с мировым злом. И даже не в бандитской разборке, что сейчас пришло бы в голову в первую очередь, с учетом обилия молодых да резвых настоящих пацанов, наводнивших сцену. Rick лишился глаза еще в глубоком детстве будучи ранен в него битым стеклом. Недосмотр? Детские шалости? Сейчас уже не важно – теперь на нем красуется повязка усыпанная бриллиантами и это, пожалуй, единственный случай, когда покалеченный рэппер добился успеха.

Мы сейчас не будем говорить о тех, кто словил пули – большинство выжили и остались более-менее целы. Тут только 50 Cent может претендовать на звание инвалида – одна из пуль повредила ему язык и выбила зуб мудрости. Если уж на то пошло, то из по-прежнему функционирующих рэпперов только 2Pac и Biggie, выпускающие альбомы, несмотря на смерть, могут претендовать на звание инвалидов. Но тут случай особый.

Был в истории хип-хопа значительно более колоритный персонаж с весьма трагичной судьбой – Bushwick Bill, участник Geto Boys (на фото). О том, как карлик лишился глаза мы уже писали на страницах сайта - тут. Для остальных просто скажем, что в период финансовых трудностей наложившихся на проблемы со здоровьем родственников он попытался выбрать кажущийся самым легким способ решения проблем – самоубийство. Однако попытка завершилась неудачно – пуля выбила глаз и осталась в голове (Obie Trice-у в этом плане повезло на один глаз больше).

Bushwick Bill, потеряв один глаз, неожиданно прозрел. По его собственным словам, он стал многие вещи намного лучше видеть. Конечно, в переносном смысле. По итогам этой трагедии был снят клип на трек "Ever So Clear", некоторые кадры которого подверглись жесткой цензуре на телевидении. В этом видео вкратце изложена вся эта история и в конце сделана приписка – "не повторяйте моих ошибок". Если у вас вдруг при просмотре увлажнятся глаза, не стесняйтесь - это очищение.

Может быть Houston не видел этот клип, или из-за своей ранимой психики не досмотрел до конца… А может он решил создать новую версию этой истории, лишив себя глаза без попыток отобрать у любящих его людей свою жизнь… Как бы то ни было рэп-исполнителей преследуют не только проблемы со зрением.

Так, например, участник еще одной достаточно хорошо известной южной группы Goodie Mob по прозвищу Khujo (не путайте его с брейкером с аналогичным прозвищем) покалечился уже будучи известным исполнителем. В 2002 году он попал в автомобильную аварию, в результате которой лишился одной ноги ниже колена. А ведь рэперам, особенно уже популярным, чей гастрольный график плотно забит, нужно выступать. Разъезды, сцены, активное по ним перемещение.

Однако, если с тобой рядом друзья, а не просто коллеги по проекту, то и такие проблемы можно преодолеть, ведь есть же в истории замечательный пример однорукого барабанщика хеви-метал группы Def Leppard. Khujo остался в группе. Кроме того, на его счету есть сайд-проект с одним из ее участников и сольные работы, а теперь мы ждем альбом-воссоединение коллектива в первоначальном составе.

Все же, если здраво рассудить, исходя из отношения к дилемме "полупустой стакан – полуполный стакан", есть же вторая нога. Есть и второй глаз. А еще есть по-настоящему больные люди – слепые, глухие, с непослушными конечностями, или частично парализованные, которым хип-хоп помогает выживать и чувствовать себя частью нашего с вами мира. Вам не показалось, что выражение "нашего с вами" прозвучало как-то по-новому, заставляя поежиться? Во второй части мы с вами поговорим о тех, кто занимается близким нам творчеством, преодолевая действительно серьезные препятствия, в том числе и находясь перед глухим забором шоу-бизнеса, которому калеки не нужны. Ну, зачем же портить людям настроение, напоминая об их существовании?

Отредактировано ФАТИМА (2007-11-24 19:46:09)

0

2

РЭП И КРИМИНАЛ
Рэп и Криминал 
Все-таки различий между западным и российским рэпом гораздо больше, чем сходств. Навязшая в зубах ситуация с телохранителем Баста Раймса, убитым во время съемок клипа: полсотни свидетелей преступления молчат, словно воды в рот набрали. Казалось бы, с чего? Вроде бы надо все рассказать полиции: кто стрелял, как и когда. И пусть негодяя, чуть не пристрелившего Басту, поймают и накажут. Но нет. Все молчат, и сам Busta Rhymes тоже молчит. А это же в чистом виде "омерта", сицилийский кодекс молчания, позаимствованный темнокожими обитателями гетто у итальянских мафиози. Суть его в том, что даже если преступление произошло на твоих глазах, для полиции ты "ничего не видел, ничего не слышал". Как мы видим, сицилийский обычай неплохо прижился в бедных районах США. Влияние криминального мира на американский рэп бесспорно и велико. Полюбуйтесь хотя бы у каких закоренелых негодяев и законченных гадов берут свои псевдонимы рэпперы.
ГОТТИ ИЗ КУИНСА
Братья Gotti (настоящие имена – Ирв и Крис Лоренцо), основатели лейбла The Inc (ранее – Murder Inc), выпускавшего Ja Rule и Ashanti. Связи лейбла The Inc с отмыванием доходов наркобизнеса пытались доказать в суде. Не удалось. Прообраз: Джон Готти по кличке Tephlon Don (1940-2002) Крестный отец итальянского клана Гамбино, одной из самых опасных криминальных группировок Нью-Йорка. Начинал наемным убийцей, долго шел по карьерной лестнице уголовного мира, пока в междоусобной сваре не уничтожил главу своего семейства Тони Кастеллано. Заняв его место, Готти зарекомендовал себя жестоким и властным боссом мафии. При этом он был светской персоной и водил дружбу со знаменитостями. У себя в Куинсе Готти основал ряд бесплатных вечеринок и фестивалей, чем снискал любовь местной бедноты. Несколько раз на него заводили уголовные дела, однако всякий раз людям Готти удавалоь запугать присяжных. Пока высокопоставленный гангстер из его клана по кличке Сэмми-Бык не предал Готти и не дал на него показания. Взамен Сэмми получил за совершенные им 19 убийств всего лишь пять лет тюрьмы. Показания Сэмми Быка помогли приговорить Готти к пожизненному заключению. 10 лет он провел в одиночной камере, а в 2002 году скончался от рака гортани.
НАЛОГОВАЯ ТЮРЬМА НА СКАЛЕ В ОКЕАНЕ
Capone, участник дуэта Capone-N-Noreaga. Отбывал тюремный срок за незаконное хранение оружия. Прообраз: Альфонсе Капоне (1899-1947) Кто такой Аль Капоне наверное объяснять не стоит. Он – человек, чье имя стало синонимом длинного выражения "король преступного мира". Неаполитанец, родившийся в Бруклине, Нью-Йорк, перебрался в Чикаго и сделал себе имя на торговле алкоголем. Он купил в этом городе всех и вся вплоть до мэра, а конкурентов безжалостно уничтожил. Свидетели в ужасе держали язык за зубами, так что полиция ничего не могла с ним поделать. Его все же посадили – не за убийства, а за неуплату налогов. Капоне был заключен в тюрьму "Алкатрас" на островке, окруженном океаном. Позже там сняли фильм "Скала" с Ником Кейджем в главной роли. В тюрьме Капоне чуть не загнулся от недолеченного сифилиса, был выпущен на свободу, никакого отношения к мафии больше не имел и в 1947 году скончался от апоплектического удара.
ДЖОРДЖ БУШ СПОНСИРУЕТ НАРКОМАФИЮ
Noreaga, рэппер латиноамериканского происхождения, участник дуэта Capone-N-Noreaga. Прообраз: Мануэль Антонио Норьега (1938 год), панамский генерал, центральноамериканский тиранчик, вздумавший ссориться с американским правительством. Перед тем, как взяться за Усаму и Саддама, американские войска тренировались вот на таких Норьегах. Лицо Норьеги было изъедено прыщами и угрями, за что недоброжелатели прозвали его "Ананасом". Врагов у него было немало – генерал жестоко подавлял мятежи и сурово расправлялся с партизанскими отрядами в джунглях Панамы. Его власть держалась на деньгах и оружии, коими его щедро снабжала Америка. Норьега был завербован ЦРУ еще в 70-х. Американцы считали генерала своей марионеткой и ошиблись. Это Норьега манипулировал ими. Получая из Штатов деньги и оружие, он являлся ключевым звеном в поставках в Америку кокаина из Колумбии. По иронии судьбы тогдашний президент США Джордж Буш-старший еще в бытность главой ЦРУ лично подписал чек на 110 000 долларов для генерала-наркобарона. Когда тайное стало явным, Америка ввела против Панамы удушающие торговые санкции. В ответ Норьега объявил им войну(!). Операция американской морской пехоты была молниеносной, Норьегу свергли, перевезли в США, там осудили к 30 годам тюрьмы, где он в данный момент и находится.
БОГАТЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК ПЛАНЕТЫ САЖАЕТ СЕБЯ В ТЮРЬМУ
Nas, некоторое время называвший себя Nas Escobar. Прообраз: Пабло Эскобар (1949-1993), легендарный колумбийский наркобарон, глава так называемого Медельинского Картеля. Медельинский Картель переправлял в Мексику, Пуэрто-Рико и Доминиканскую Республику кокаин из Перу и Боливии (колумбийский был ненадлежащего качества). Сети Эскобара дотянулись даже до стран Азии, но главные потоки наркотика шли в США. В своей деятельности Эскобар руководствовался принципом "купи или убей". Если он не мог подкупить чиновника, он безжалостно его уничтожал. Коррупция и нищета помогали осуществлению его планов. Во время выборов президента Колумбии он последовательно уничтожил троих неугодных ему кандидатов. Пиком могущества Пабло стал день, когда журнал "Форбс" поместил его на первое место списка богатейших людей планеты. Но неожиданно Эскобар сдался властям Колумбии. Он сделал это, чтобы избежать экстрадиции в США или смерти от пули киллера. Пабло Эскобар был "заключен" в роскошную тюрьму Катедрал, которую сам же для себя и построил. Снаружи ее охраняли правительственные войска, внутри – громилы Эскобара. Правда, порой Пабло выбирался "из заточения" в Медельин. Пройтись по магазинам, посетить вечеринку или просто поиграть в футбол с друзьями. Все кончилось, когда стало известно, что Эскобар казнил в своей тюрьме двоих бизнесменов, которые прибыли к нему на встречу. Правительство попробовало перевезти его в "нормальную" тюрьму, Эскобар бежал. Для поимки наркобарона был создан отряд спецназа, которых готовили специалисты американского "Подразделения Дельта". Охота шла по всей стране. Особые "эскадроны смерти" уничтожили не менее 300 сподвижников Эскобара. Самого Пабло выследили и окружили в 1993 году. Он не сдался и погиб в перестрелке. После гибели своего руководителя Медельинский Картель распался.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российские рэпперы не прославляют отечественных лидеров преступного мира. Нет на рэп-сцене ни МС Япончика, ни какого-нибудь Солоника. На ум приходит только зеленоградская группа G-Style Mafia, один из участников которой зовется Валачи. Джо Валачи - такого было имя американского гангстера, который первым признал существование в США мафии, тем самым презрев омерту. Так может, возвращаясь к тому, с чего мы начали, и Баста Раймсу следует забыть на время об этом "законе джунглей"? В конце концов, в отличии от фильмов, настоящие гангстерские истории никогда не заканчиваются хэппи-эндом

0

3

ФЛОУ

Флоу

Какие требования должен выполнять, какие навыки должен вырабатывать начинающий?

1. Стойте во время пения удобно на двух ногах. Обязательно держите корпус прямо, а плечи развернутыми, голова должна быть в нормальном, свободном состоянии. Эти условия необходимы для того, чтобы на все мышцы и мускулы тела поющего была равномерная нагрузка, что достигается естественностью и активной свободой тела.
2. Никогда не пойте на полный желудок, так как он лишает диафрагму свободы и подвижности, "подпирает" ее снизу. Надо, чтобы между плотной едой и занятиями пением была пауза не меньше часа. Педагог И.П. Прянишников считает, что пение с полным желудком может дать эффект "качания звука".
3. Дыхание не должно быть шумным, призвуки при взятии дыхания недопустимы.
4. Для начинающих дыхание лучше брать одновременно носом и ртом или через нос с открытым ртом, это дает лучшее раскрытие гортани (работы исследователей Л.Д.Роботнова и П.Органова показали, что такой тип вдоха способствует расширению трахеи и крупных бронхов). В.Барсова считала, что "моментальное глубокое дыхание с закрытым ртом сделать невозможно". И, кроме того, этот вид дыхания (рот + нос) менее шумный. В паузах, по возможности, дышать носом, чтобы дать слизистым, которые сохнут при дыхании ртом, увлажниться.
5. Брать полный объем воздуха (нижние ребра, диафрагма), но не перебирать, так как перебор дыхания может дать зажатие. Все должно быть естественно, без чрезмерностей.
6. Не вдыхайте до конца весь воздух, так как это тоже нарушает свободу и естественность. От умения расходовать дыхание зависит красота звука, полноценность художественного воплощения, долговечность голоса. Следует с самого начала обучения усвоить два правила: не перебирать при вдохе, не "выжимать" при выдохе.
7. Оканчивая звук, ученик не должен выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или расслаблять диафрагму, то есть должен сохранять "вокальную форму" тела в паузах между выдохом и новым вдохом, что гарантирует ровность и опорность звука.
8. Следите, чтобы пауза между вдохом и началом звука (выдохом) была мгновенной, но помните, что это мгновенная "задержка" дыхания чрезвычайно важна:
а) она организует выдох;
б) способствует тому, чтобы не было придыхания, которое сушит горло и мешает точному интонированию и точной атаке звука;
в) препятствует тому, чтобы не вырывался воздух г) с призвуком "Х";
д) устраняет потерю дыхания в начале фразы;
е) мгновенная задержка перед выдохом — это момент готовности, скоординированности всех органов, объемов звукообразования.
9. Никогда не тренируйте певческий выдох без начала звука, хотя бы скажите слово, спойте один звук.
10. Вдох производить не в последний момент, а чуть-чуть раньше.
11. Вдыхать по возможности незаметно для глаза и слуха слушателей.
12. Стараться выработать длительное дыхание (певческий выдох), чтобы сделать фразировку красивой, а не разрывать ее частыми дыханиями. Частое возобновление дыхания приводит к потере кантилены, разбивает целостность.
13. Дыхание берется в паузах или в тех местах, где оно не противоречит музыкальному или литературному тексту.
14. Не надо забывать, что дыхание — это еще и средство выразительности:
а) веселая музыка — легкое, быстрое дыхание;
б) драматическая музыка — тяжелое, медленное дыхание;
в) страстная музыка, передающая страдания — дыхание прерывистое, шумное.
Но в любом случае исполнитель не должен забывать, что дыхание — это фундамент пения и не надо увлекаться сценической изобразительностью во вред певческому дыханию, его объему, его рабочей активности.
15. Запрещается утомление при дыхательных упражнениях, так как утомленное дыхание вызывает дрожание звука (барашек в голосе).
16. Уметь пользоваться любой паузой, чтобы передохнуть, снять утомление, возобновить активное полноценное дыхание.
В результате такой кропотливой работы над построением своего "музыкального инструмента" — тела, над сложной координацией многочисленных мышечных и психических процессов при звукообразовании серьезный, умный, терпеливый, талантливый музыкант бывает вознагражден успехами, дающими радость и ему, и слушателям.
Казалось бы, теперь надо переходить к главе "постановка голоса", но я считаю, что вам, дорогой читатель, сначала надо подробнее рассмотреть свой артикуляционный аппарат, что поможет лучше понять требования дальнейшей работы. Артикуляционный аппарат, дикция.
Наше слово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.
Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности.
Артикуляционный аппарат — это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав — артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. Надо помнить, что ротовая полость — это очень важный резонатор (подвижный резонатор), от "архитектуры" которого зависит качество звука.
Первое условие работы артикуляционного аппарата — естественность и активность. Добиваться активной естественности можно через снятие различных зажатий и стимуляции четкой работы различных мышц и органов. Конечно очень просто сказать: "снятие зажатий", — но ведь их надо сначала обнаружить и только после длительной работы перед зеркалом и с постоянным вниманием, эти недостатки начнут исчезать. В этой работе нам помогут простейшие упражнения.
Активная естественность или активная свобода — это нормальная жизненная манера (но не манерность!) произношения звуков, чуть-чуть утрированная, активизированная с расчетом "на последний ряд зрительного зала". Активизация не должна создавать новых зажатий. Она возникает через удобство, естественность и свободу. Даже Карузо говорил: "Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью". Эта фраза говорит о том, как ценил большой мастер гармонию и естество в процессе творчества. Зеркало — большой помощник в работе над приобретением этой гармонии и естества, так как многие зажатия отражаются не только в звуке, но и на лице поющего и говорящего. Вот упражнения вам в помощь.
1. Рассмотрим анатомию своего рта. Взгляните в зеркало. Лицо спокойное. Обратите внимание на естественную форму губ. Теперь попробуйте их активизировать: пошлепать губами, собрать их в трубочку, поднять верхнюю губу, открыть верхние зубы. Откройте рот. Посмотрите, какая у него красивая форма, как спокойно в нижней челюсти лежит язык. У корня языка рассмотрите свод, маленький язычок, попробуйте его подобрать, освободив глотку. Попробуйте зевнуть, почувствовать мягкое небо, ведь от верхних зубов идет твердое небо, а затем мягкое, подвижное небо и маленький язычок.
2. Для активизации языка. Пошевелите языком из стороны в сторону, вперед, назад, вправо, влево, круговые обороты в обе стороны, "винтиком", "трубочкой". Высуньте кончик языка и быстро-быстро перемещайте его из угла в угол рта.
3. Почувствуйте кончик языка, он активный и твердый, как молоточек. (В этом вам поможет воображение). Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-да. Хорошо в этот момент представить себе "высокое небо" и объемный рот.
Энергично произнесите: Т-Д, Т-Д, Т-Д.
4. "Внутренним взглядом" осмотрите полость рта, естественное положение языка, который спокойно лежит в нижней челюсти, его кончик касается внутренней поверхности нижних зубов у самого их корня. Наверху — "высокое небо". Корень языка спокоен, опущен, поэтому гортань спокойная, свободная. "Послушайте" и запомните эти ощущения. Если не получается сразу все почувствовать, то возьмите зеркало, посмотрите, а потом представляйте себе строение рта, как будто вы смотрите в зеркало. Педагоги-вокалисты заметили, что когда язык лежит горбом, то он подтягивает и напрягает гортань, нарушая спокойствие и гармонию в пении. Насильно укладывать язык не стоит, полезно с помощью зеркала зафиксировать этот дефект, почувствовать его и поискать комфортное положение и состояние. Здесь помогут глаза и внимание.
5. Чтобы освободить язык и гортань выполните такое задание: быстрый, короткий и глубокий вдох носом, затем полностью выдохнуть через рот. Выдох резкий, как "выброс" воздуха со звуком "ФУ" (щеки "опадают").
А чтобы укрепить мышцы гортани, энергично произнесите: К-Г, К-Г, К-Г.
6. Чтобы активизировать мышцы губ, надуйте щеки, сбросьте воздух резким "хлопком" через сжатые (собранные в "пучок") губы.
Энергично произнесите: П-Б, П-Б, П-Б.
7. Это упражнение для освобождения нижней челюсти. Просто откройте рот, подвигайте челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения. Делайте его перед зеркалом, пока не почувствуете легкую усталость. Нижняя челюсть должна быть свободной, но не приоткрытой. Тяжелая, болтающаяся нижняя челюсть бьет по гортани, делает звук бесформенным, артикуляцию переукрупненной.
8. Челюсти не должны быть зажаты. Постучите мелко, дробно передними зубами, как в ознобе. Чтобы случайно не возникли новые зажатия, пока вы старательно выполняете эти разные действия, контролируйте себя с помощью зеркала. Ваше лицо (лоб, брови, глаза) должно быть спокойно, без гримас страдания, напряжения и старания. Привыкайте к наблюдению за своим лицом. Проследите, какое из этих заданий вам доставило трудности, в каком вы почувствовали дискомфорт, напряжение или увидели мученическую гримасу в зеркале. Движение (лучше сказать — усилие), доставившее вам неудобство, нужно повторить много раз; многократным, контролируемым, сознательным повторением неудобного движения вы добьетесь желаемого результата. Обратите внимание, что в работе над дыханием ставится непременное условие — не уставать, а в работе с артикуляционными органами — повтор до легкой усталости. Эти легкие упражнения развивают, совершенствуют ваш артикуляционный аппарат. Простое рассматривание процессов в зеркале дает информацию для памяти и воображения. Очень часто бывает так, что само слово "упражнение" вызывает у человека зажатие, потерю естественности, какой-то тормоз, неверный психологический настрой, особенно у начинающих. Однако у людей привыкших к регулярной работе, слово "упражнение" вызывает рабочее, активное состояние. Я говорю человеку: "Вообразите, что вы дуете на свечу", — и человек очень органично производит это действие, подключая и воображение. Если, работая с начинающим, я перед этой фразой скажу: "Сделаем упражнение", — то неопытный начинающий мгновенно теряет естественность, запирает дыхание, делает немыслимые паузы, невероятно напрягает губы и т.п. Надо учиться быстро входить в рабочее состояние, учиться подключать воображение, чтобы имитировать любое действие, образ, учиться концентрировать внимание на самых мелких движениях, ощущениях, процессах.
9. Возьмите любое стихотворение или отрывок в прозе, которые вы знаете наизусть. Прочитайте его для себя перед зеркалом. Проследите за своим лицом, ртом, глазами во время чтения. Послушайте звучание своего голоса. Критерий оценки — эстетическое восприятие, естественность, гармония во всех проявлениях, комфортность физического и психологического состояния. Очень часто для начинающих работа перед зеркалом — это настоящее испытание, так как интуитивно у каждого есть осознание своей неполноценности. Вы должны найти в этой работе комфортность, понравиться себе в зеркале. Очень важно справиться с этим комплексом. В.Барсова советует: "Перед разучиванием музыкального произведения обязательно несколько раз прочитать словесный текст, лучше перед зеркалом". Существует правило: перед произнесением любой фразы, звука обязательно берите дыхание и направляйте его к корням верхних зубов, в твердое небо. (В шутку представьте себя кроликом, грызущим морковь своими передними зубами. Такую же активность в области передних зубов должны ощутить вы в момент произношения текстов, звуков). С того момента, как вы занялись постановкой голоса, все звуки должны быть на дыхании и в позиции, причем это условие для всей жизни, даже для бытовой речи.
10. Работайте над навыком брать дыхание перед новой фразой. Читая стихотворение или отрывок, сознательно берите дыхание перед каждой фразой. Берите как умеете, но обязательно берите, привыкайте брать сознательно, не забывайте о нем, ведь дыхание необходимо и для звучания голоса, и как средство выразительности, значит его необходимо брать не только в начале фразы, но и на знаках препинания. (Это касается и литературного, и музыкального текста). Следите, чтобы дыхание было не шумным, ведь любые призвуки мешают воспринимать текст. Запомните два правила:
1) В начале фразы губы должны быть слегка разомкнуты, чтобы не запаздывать с началом звука, не производить призвуки (уа, уэ, уо) и не "причмокивать".
2) Закрывать рот следует после окончания звука, иначе получается его "съедание" и звучит "М" на конце фразы.
11. Проследите, на какое произношение, громкое или тихое, вам нужно больше дыхания. Убеждена, что вы сразу поймете, что для громкого произношения потребуется больше воздуха (основательнее вдох), а тихая речь потребует меньшего объема дыхания, но большего контроля за его выдохом, концентрации, активности. Тихую речь тоже должны услышать ваши будущие слушатели.
12. Стихотворение или прозу читайте, утрированно произнося текст. Это хорошая гимнастика для аппарата. Утрированность снимается — активность остается. Утрированное произношение в классе — в зале прозвучит четко, ярко, однако утрированное произношение не должно приводить к зажатию челюстей, гортани, языка, губ. Надо всегда помнить, что согласные должны произноситься активно, мгновенно, четко и легко. Они не должны разбивать поток гласных, которые в пении переходят одна в другую. Утяжеление и укрупнение согласных дает зажатие аппарата. Очень сомнительна рекомендация "удесятерения" согласных при произношении, особенно в пении.
13. Чтобы отработать манеру произнесения гласных ровным потоком (континуальным) и четкого, мгновенного произношения согласных в этом потоке, надо стихотворение прочитать (протянуть) на одних гласных:
белеет парус одинокий
е-ее — а —у —о- и-о-ии
Послушайте этот ровный, красивый поток гласных. Затем в этот поток "вставьте" быстрые, четкие и легкие согласные, стараясь не нарушить ровность и красоту потока гласных. При этом надо следить, чтобы слово оставалось близким (на зубах), гортань — свободной, дыхание — активным. Это же упражнение надо делать и перед пением произведения сначала только с литературным текстом, а потом и с музыкой. Пение произведения на одних гласных дает хорошую кантилену.
14. Очень хороши для тренировки скороговорки. Читать скороговорки надо сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию.
а) На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
б) Шит колпак не по колпапаковски,
Надо его переколпаковать.
в) Ты, сверчок сверчи, сверчи,
Сверчать сверчаток научи.
г) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
д) Ехал грек через реку, видит грек в реке рак.
Сунул грек руку в реку, рак за руку грека цап.
е) Свил паук себе гамак в уголке, на потолке,
Чтобы мухи, просто так, покачались в гамаке.
ж) Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
15. Педагог Витт рекомендует обращать особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо помнить правило: согласные не крупнить, не тяжелить, а активизировать.
16. Вялое произношение приводит к затягиванию темпов, особенно в пении.
17. Если у вас не благополучно с какими-то звуками, то возьмите любой словарь, откройте его на той букве, которая вас затрудняет при произношении и, не торопясь, читайте подряд все слова, вслушиваясь в трудный для вас звук. Многократное контролируемое произношение звука изменяет ситуацию к лучшему. Хорошо к этой работе подключить магнитофон. Словарь помогает не тратить внимание на придумывание слов с нужной вам буквой (звуком).
18. Для развития акустических и тембральных свойств голоса необходимо развивать мышцы глотки, языка, выявлять резонирующие свойства организма. Произнесите беззвучно А-Э-О, стараясь шире раскрыть полость зева, а не рот. Повторите 10 раз.
После всех этих советов и упражнений делаем вывод, подводим итог:
a) В работе с артикуляционным аппаратом важна тренировка, сознательный контроль, внимание.
Очень важна работа с зеркалом.
c) В работе над "активной свободой" надо быть к себе очень требовательным, чтобы не пропустить никаких зажатий типа "кривого рта", "бровей домиком" или "вытаращенные глаза".
d) При тренировке артикуляционного аппарата требуются многочисленные повторы неудобных движений до ощущения комфорта. Не надо бояться усталости мышц, но надо избегать новых зажатий.
e) Очень важно и полезно слушать записи хороших исполнителей, так как слуховое восприятие улучшает осознание мышечных ощущений.
Это были практические советы, а теперь немного теории.
Очень хорошо о вокальной артикуляции пишет в своей работе А.Г.Менабени (в дальнейшем я его часто цитирую).
В чем различие между певческим голосом и речью? В пении пользуются всем имеющимся диапазоном голоса, а в речи только частью его. Независимо от голоса (тенор, бас, баритон, сопрано, меццо), говорящий человек пользуется средним отрезком своего голоса, так как здесь говорить голосу удобнее, он не устает.
Певческий голос отличается от разговорного не только диапазоном и силой, но и тембром, то есть более богатой окраской голоса.
Певческая дикция зависит от формирования гласных, а в обычной речи произношение гласных и согласных почти равно по времени и речевая дикция зависит целиком от четкого произношения согласных.
При певческом голосообразовании работа артикуляционного аппарата активизируется во много раз. Согласные в пении и в речи формируются почти одинаково, но в пении произносятся четче и легче. Произнесение певческих гласных отличается от речевых. В пении при максимально спокойной свободной глотке, ротовая полость формирует гласные, что увеличивает значение четкой работы ротовой полости и ее роль в вокальной дикции. В речи глотка резко меняет объем и форму при смене гласных.
Великие учителя вокала всегда обращали внимание на то, что гласные — "носители" вокального звука, они занимают почти всю длительность интонируемого звука. "Согласные максимально укорачиваются, произносятся предельно четко и ясно". В этом кроется один из секретов кантилены. "Гласные являются как бы оболочкой, в которую облекается певческий звук, поэтому воспитание певческого голоса начинается с работы над формированием вокальных гласных. На этих звуках вырабатываются все основные вокальные качества голоса. От вокального правильного формирования гласных зависит художественная ценность певческого голоса". (С. Юдин)

0

4

Легенда российского хип-хопа... 
Хип-хоп в нашей стране существовал задолго до появления таких групп, как Bad Balance, DMJ и прочих, считающихся классиками российской рэп-сцены. Мало кто знает, но одним из первых советских рэпперов был дед Ермолай (он просил не называть его реального имени, так как избегает славы, поэтому будем называть его Ермолаем). Начинал он ди-джеем в сельском клубе. В то время доступ к качественной музыке был весьма ограниченным, поэтому вечеринки, которые устраивал дед пользовались бешеной популярностью. В своих миксах он использовал сэмплы, которые вырезал вручную при помощи перочинного ножика (тогда еще не придумали программу Hip-Hop eJay) из пластинок популярных советских эстрадных исполнителей и пластинок с детскими сказками. Для того чтобы подзадорить публику, дед выкрикивал разные прикольные фразы, часто не стесняясь в выражениях. Председателя колхоза очень волновал общественный облик молодежи, посещавшей hip-hop party, поэтому он порекомендовал деду использовать более приличные слова. Однако, дед, человек старой закалки, не захотел менять свое творчество, мотивируя тем, что тогда он не сможет смотреть в глаза своим фанатам. В то же время пришлось пойти на некий компромисс (руководство клуба не хотело ссориться с председателем колхоза), и дед начал выключать свой микрофон на полуслове, в результате родилась фраза, которая стала культовой в хип-хоп сообществе - "Ё!". Молодежи очень понравилась новая фишка и они стали использовать "ё" просто как междометье и даже заменять ей другие части речи.

Будучи талантливым во всем, дед Ермолай начал писать тексты. Поначалу они не отличались разнообразием - в основном он писал о телках (тема животноводства всегда была ему близка, к тому же в детстве он работал пастухом), о тачках (навоз по грядкам приходилось развозить каждую весну), о бабках (в селе, где жил дед, был отличный хор бабок - позже они будут помогать ему в записи бэк-вокала). Голоса у деда не было, уж слишком он фальшивил, а исполнить свои рифмы очень хотелось, поэтому он начал делать то, что позже назовут "читкой". Такая манера исполнения была очень необычной, и многие стали приходить в клуб только для того, чтобы посмотреть на это чудо.

Популярность росла, а с ним и мастерство. Рифмы становились более стройными и разнообразными. Если еще полгода назад прокатывала рифма любовь/морковь, то теперь публика становилась более требовательной. Пришлось искать новые темы для песен. По удачному стечению обстоятельств темы находились сами. Первым настоящим хитом деда стала композиция "Бл***, кто оставил здесь эти @#$%^& грабли?", написанная по реальным событиям. Эта песня вызвала огромный общественный резонанс среди односельчан, потому что эта тема была близка каждому второму.

По субботам в клубе устраивались рэп-битвы. Бесспорным чемпионом села по фристайлу на протяжении долгого времени оставалась баба Маня. Она являлась мастерицей на ходу сочинять диссы, так как была в курсе всех последних сплетен. Ее оппоненты не могли ничего противопоставить бурному натиску приукрашенной правды, льющемуся из уст бабы Мани. Такому flow мог бы позавидовать любой эм-си. Один тракторист попытался ответить бабе Мане, ухватившись за тот факт, что она гнала самогон, но был освистан публикой и закидан гнилыми помидорами. Половина села приобретала самогон у бабы Мани и не собиралась изменять своей пагубной страсти.

Однажды деду Ермолаю пришлось поехать в город в гости к своему сыну, который жил в многоэтажном доме с лифтом, в котором и застрял дед. Вживую были исполнены такие шедевры как "Пи**ец", "Всем @#$% расколочу", лирическая баллада "Какого *уя он не едет?" и многие другие. А так как ночью лифт никто чинить не хотел, то импровизированный unplugged-концерт затянулся до самого утра. Многие фанаты деда (слава о нем докатилась до города, благодаря радиопередаче "Сельские таланты") уже были готовы сами починить лифт, чтобы побыстрей встретиться со своим кумиром. Когда починили лифт и концерт, наконец, закончился, то деду дали таких... аплодисментов, что он от радости потерял дар речи, а заодно и дар ходьбы, дар зубов и всякие разные другие дары, которые он вез в качестве гостинца внукам.

Вернувшись обратно в село, дед столкнулся с суровой правдой жизни - за время его отсутствия на сельской рэп-сцене зажглась новая звезда, да не одна а целых три. Местные лентяи и тунеядцы - Петька, Васька и Колька - организовали свою рэп-группу "Ферма", но их творчество не было оригинальным, так как они сдирали музыку у западных рэп-исполнителей. Однако неискушенные сельские меломаны не смогли отличить fake и стали слушать самый главный хит от "фермеров" под названием "Суки - не навоз" (в оригинале песня называлась "Bitches ain't shit"), в котором содержался наезд на деда Ермолая и утверждалось, что он он уже слишком старый и ему пора не пенсию. Но дед Ермолай - человек взрывной - буквально тут же написал ответную песню и назвал её "Х*й 'Em Up", и даже снял на неё клип, который, к сожалению, сейчас утерян и хранится где-то в частных коллекциях. Село раскололось на две половины, те, что жили по левому берегу реки поддерживали "Ферму", те что по правому - деда Ермолая. Этот конфликт получил название "война побережий". Продолжался он не долго - до тех пор, пока Петьку, Ваську и Кольку родители не отправили учиться в город. После этого дед Ермолай снова стал главной и единственной звездой шоу-бизнеса на селе.

Он записал несколько мульти-медных альбомов (не путать с мультимедийными J), в записи которых ему помогали местные баянисты, гусляры и хор бабок. К сожалению, дед Ермолай не выдержал свалившегося на него бремени славы. А кроме этого пришла ещё одна беда - жена отобрала у него пенсию, и дед сломался и вынужден был покинуть рэп-индустрию. Сейчас он иногда вспоминает былые времена и дает кое-какие андеграундные концерты.

0


Вы здесь » Хип-Хоп планета » Рэп » ПРОСТО УЛИЧНЫЙ РЭП


Создать форум.